Справочник по аккордам
    Аккорды и их буквенно-цифровые обозначения, встречающиеся в настоящем издании.
    В данном разделе приводится расшифровка буквенно-цифровых обозначений аккордов, применяемых в настоящем издании. Для упрощения все аккорды построены от ноты «до». Ноты, заключённые в круглые скобки, могут быть пропущены без ущерба для звучности аккорда и его функциональной определённости. Основные правила пропуска тонов в сложных аккордах смотрите здесь.
    В описаниях септаккордов (а также нон-, ундецим- и терцдецимаккордов) слова «большой» и «малый» относятся к септиме (соответственно maj7 и 7).
    Через косую дробную черту обозначается бас, с которым берётся аккорд, если он не совпадает с основным тоном аккорда (например Cm/E♭).
    Разумеется, данный справочник не может охватить всё многообразие гармоний, но, зная, как строится один аккорд, внимательный человек может по аналогии построить и любые другие.
    Внимание! Во всех нотах буквой B обозначена нота «си», а B♭ – «си-бемоль»!
    
        | Соответствие буквенных обозначений названиям нот: | 
        | A | B | C | D | E | F | G | 
        | ля | си | до | ре | ми | фа | соль | 
    
    Дополнительно: среди аккордовых обозначений может встретиться значок N.C. Это аббревиатура от No Chords (англ. нет аккордов). Она означает, что в этом месте аккомпанемент останавливается вплоть до появления следующего аккордового обозначения, и никакие аккорды не играются.
    
    
| Трезвучия | 
    
        
          | 
        Мажорное трезвучие. Состоит из большой и малой терций. | 
        
        
          | 
        Минорное трезвучие. Состоит из малой и большой терций. | 
        
        
          | 
        Увеличенное трезвучие. Состоит из двух больших терций. | 
        
        
        .png)  | 
        Уменьшенное трезвучие. Состоит из двух малых терций. В аккомпанементе используется очень редко, и применяется в основном в трёхголосье для гармонизации голосов. | 
        
        
В начало
| Аккорды с добавленными диатоническими тонами | 
  | 
Мажорное трезвучие с добавленной большой секстой. | 
  | 
Минорное трезвучие с добавленной большой секстой. | 
  | 
Мажорное трезвучие с добавленной большой ноной (или секундой). Иногда обозначается add2. | 
  | 
Минорное трезвучие с добавленной большой ноной (или секундой). | 
  | 
Мажорное трезвучие с добавленными большими секстой и ноной. | 
  | 
Минорное трезвучие с добавленными большими секстой и ноной. | 
В начало
| Септаккорды | 
  | 
Большой мажорный септаккорд. Обозначение maj всегда указывает на то, что в состав аккорда входит большая септима. | 
  | 
Малый мажорный септаккорд, или доминантсептаккорд. Как следует из его названия, встречается чаще всего на пятой ступени (доминанте). | 
  | 
Доминантсептаккорд с увеличенной квинтой. | 
  | 
Доминантсептаккорд с уменьшенной квинтой. | 
  | 
Доминантсептаккорд с «расщеплённой» квинтой. Используется в основном в джазовой музыке. | 
.png)  | 
Большой минорный септаккорд. | 
  | 
Малый минорный септаккорд. | 
  | 
Большой мажорный септаккорд с увеличенной квинтой. | 
  | 
Большой мажорный септаккорд с уменьшенной квинтой. | 
  | 
Полууменьшенный септаккорд. В эстрадной песне наиболее часто встречается в минорных тональностях на второй ступени. | 
  | 
Уменьшенный септаккорд. Состоит из трёх малых терций. Обычно используется для гармонизации проходящих и вспомогательных басов. | 
В начало
| Нонаккорды | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд (доминантнонаккорд). | 
  | 
Малый минорный нонаккорд. | 
  | 
Большой мажорный нонаккорд. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с малой ноной. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с увеличенной ноной. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с увеличенной квинтой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с уменьшенной квинтой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с малой ноной и увеличенной квинтой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с увеличенными ноной и квинтой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с малой ноной и уменьшенной квинтой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с увеличенной ноной и уменьшенной квинтой. | 
В начало
| Ундецимаккорды | 
  | 
Малый мажорный ундецимаккорд. | 
  | 
Малый минорный ундецимаккорд. | 
  | 
Большой мажорный нонаккорд с увеличенной ундецимой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с увеличенной ундецимой. | 
  | 
Малый мажорный нонаккорд с малой ноной и увеличенной ундецимой. | 
  | 
Полууменьшенный септаккорд с добавленной ундецимой. Используется так же, как и обычный полууменьшенный септаккорд. | 
В начало
| Терцдецимаккорды | 
  | 
Большой мажорный терцдецимаккорд. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд с увеличенной квинтой. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд с уменьшенной квинтой. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд с увеличенной ноной. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд с малой ноной. | 
  | 
Особый случай. Этот аккорд очень хорошо известен джазовым музыкантам. Обычно применяется в мажорных тональностях на третьей пониженной ступени вместо уменьшенного септаккорда. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд с уменьшенной квинтой и малой ноной. | 
  | 
Малый мажорный терцдецимаккорд с увеличенной ундецимой. | 
В начало
| Аккорды с задержанием | 
  | 
Аккорд с задержанием на кварте. Обычно разрешается в мажорное или минорное трезвучие. Чаще всего встречается на первой и четвёртой ступенях. | 
  | 
Созвучие, аналогичное предыдущему, но с добавленной малой септимой. Обычно строится на пятой ступени и почти всегда разрешается в доминантсептаккорд. | 
  | 
Гармоническое задержание вида B♭/C или B♭6/C. | 
  | 
Гармоническое задержание вида B♭maj7/C. Обычно разрешается в доминантсептаккорд. | 
В начало
| Аккорды с пропущенными тонами | 
  | 
«Пустой» малый септаккорд. Функционально не определён: ни мажорный, ни минорный. Применяется для создания специальных эффектов. | 
  | 
Гармоническое задержание вида Gm/C. Используется иногда на пятой ступени в мажорных тональностях как доминантовый аккорд. | 
В начало
svgtest